Музейное дело
Музеи мира Туризм 100400 Москва

Музеи мира Туризм 100400 Москва

 

Негосударственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МУЗЕИ МИРА

 

Направление подготовки

100400 - ТУРИЗМ

 

Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

 

Москва

2012

Составитель рабочей программы: к. иск. Московская Наталья Владимировна

Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 ТУРИЗМ, степень «бакалавр»

Рецензент: к.и.н. Фролов А.И.

 

 

Дисциплина «Музеи мира» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемой по выбору студентов 1-го курса бакалавриата, обучающихся  по направлению ТУРИЗМ (для всех форм обучения). Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО, ООП МПСУ  и рекомендациями Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма и соответствует компетентностному подходу образовательных стандартов третьего поколения.  Программа включает тематический почасовой план, вопросы для самоподготовки, список рекомендованной литературы, периодических изданий, печатных и интернет- справочников и каталогов, словарь музееведческих терминов, критерии освоения курса и требований к зачету.

 

 

1.      Цели освоения дисциплины

 

Цель освоения дисциплины «Музеи мира» заключается в том, чтобы сформировать у выпускников систематизированное представление о музеях как объектах туризма. Основное внимание в курсе уделяется характеристике музея как социокультурного института, а также знакомству с музеями, коллекциями и экспозициями основных туристских регионов мира. В качестве критериев для включения музеев в данную программу принимались во внимание историко-культурная ценность их коллекций, доступность для туристов, а также привлекательность для разных групп путешественников.

Изучение музеев имеет немалое практическое значение для развития индустрии туризма, поскольку призвано с максимальной полнотой использовать культурный, научный и просветительный потенциал этого широко распространенного во всем мире учреждения культуры. Знакомство с ведущими национальными музеями зарубежных стран позволит будущим сотрудникам и руководителям туристских фирм полнее учитывать возможности музеев при разработке новых и корректировке традиционных маршрутов познавательного туризма.

 

Задачи курса:

-       сформировать представление о функционировании современного музея как социокультурного института;

-       раскрыть роль и значение музеев в системе современного международного туризма;

-       дать представление о ведущих музеях всех туристских регионов мира;

-       раскрыть методику оценки музеев как объектов туристско-экскурсионного показа.

 

2.      Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

В системе подготовки будущих специалистов в области туризма курс «Музеи мира» способствует как повышению профессиональной подготовки, так и общего уровня культуры слушателей. Знакомство с ним является логичным продолжением в изучении таких дисциплин, как «Культурология», «История мировых цивилизаций», «История России», «Мировая культура и искусство», «География» и другие дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения настоящей дисциплины, студенты должны владеть историческими методами синхронного и диахронного изучения мировой культуры. Знать основные события в пространстве и времени динамики цивилизационного развития, уметь соотносить выдающиеся достижения человечества с эпохами, территориями и национальными культурами.

Данная дисциплина способствует лучшим результатам при освоении в последующем таких дисциплин профессионального цикла как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Туристическое регионоведение», «Экскурсоведение». Знания о размещении в музеях и заповедниках  культурно-исторических и природных богатств мира, полученные в процессе изучения данной дисциплины, обеспечивают основное представление о важнейших туристских ресурсах международного туризма, которые традиционно обуславливают  цель и маршрут международных путешествий.  Музеи, сохраняя и транслируя культурное наследие человечества, составляют важнейший компонент аттракции того или иного туристского региона, поэтому данная дисциплина обеспечит более глубокое освоение знаний, связанных с политикой и экономикой туризма, изучаемых дисциплиной «Туристическое регионоведение». Понимание специфики деятельности музейного учреждения, позволит более качественно реализовывать практические разделы таких дисциплин как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Экскурсоведение» при сегментировании туристского рынка, разработке туристских маршрутов и программ, экскурсий, кампаний по продвижению турпродукта и дестинации.

Необходимо подчеркнуть, что в лекционном материале представлены зарубежные музеи, а на семинарских занятиях, практических и выездных изучаются российские музеи.  

 

3.      Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Несмотря на то, что компетенции, формируемые дисциплинами вариативной части ООП вуза определяются вузом, в целом дисциплина «Музеи мира»в силу своего междисциплинарного, интегрированного характера направлена на формирование общекультурных компетенций, как и базовые дисциплины учебных циклов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, указанных в разделе V. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО. Знания и компетенции, приобретенные на дисциплине «Музеи мира»  параллельно с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемыми на 1 и 2 семестрах способствуют формированию основных общекультурных компетенций, обозначенных в требованиях ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

 Процесс изучения дисциплины также предполагает использование студентами современных информационных технологий, что способствует формированию следующих инструментальных профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3) для осуществления проектной деятельности;

- готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5) для осуществления производственно-технологической деятельности;

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11) для эффективного осуществления сервисной деятельности.

знать:

-       роль и место музеев в системе сохранения, изучения и популяризации культурного наследия;

-        социальные функции музея и их эволюцию;

-       знать ведущие музеи зарубежных стран;

-       знать национальные и региональные музеи России, представляющие интерес для въездного туризма;

уметь:

• определять культурно-историческую принадлежность и общечеловеческую ценность того или иного музея, музейной коллекции;

• использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

• применять основные формы и методы включения музеев в систему туризма;

         владеть:

•       технологиями музейной коммуникации;

•        методами сравнительной оценки музеев по разным параметрам;

•       музееведческой терминологией в объеме программы;

•       навыками поиска необходимой информации о тех или иных музейных коллекциях и программах в сети Интеренет;

•       представлениями о наличии и расположении  мировых музеев в комплексе туристских ресурсов.

 

4.      Структура и содержание дисциплины «Музеи мира»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,  72 академических часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛАМ

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи курса. Понятие о музее как социальном институте. Определение музея.

МУЗЕИ И ТУРИЗМ

Музеи как историко-культурный фактор формирования туристских потоков. Историко-культурное и природное наследие как национальное богатство и туристский ресурс.

Основные факторы привлекательности музеев в системе познавательного туризма.

Типы музеев, в наибольшей степени привлекающие туристов. Особенности восприятия музеев туристами. Музейная культура путешественника.

Организационное взаимодействие между музеями и туристскими организациями. Формы координации деятельности музеев и туристских фирм.

Правовые основы сотрудничества музеев и туристских организаций.

Совместная деятельность музеев и туристских фирм по разработке туристских маршрутов и специализированных программ.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МУЗЕЕВ

Концепции происхождения музеев.

Музеи и социальная память. Информационный потенциал памятников культуры.

Музеи и культура. Музеи и искусство. Музеи и наука. Музеи и просвещение. Музей и окружающая среда. Музей и культурная экология.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЕВ

Функция документирования процессов в природе и обществе. Функция хранения культурного наследия. Научно-исследовательская функция. Образовательно-воспитательная функция. Динамика социальных функций музеев.

Специфика музея как научно-исследовательского учреждения. Роль и место памятников культуры в системе научных исследований музеев.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ

Музеи научные, учебные, публичные и их особенности.

Музеи государственные, общественные, частные, корпоративные. Ведомственные музеи. Академические музеи.

Музеи центральные, краевые, областные, районные, городские.

Статус музея и организация его деятельности. Понятие о концепции деятельности музея.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Причины возникновения универсальных (многопрофильных) музейных собраний. Основные этапы создания универсальных музеев.

Отличительные особенности фондовой, научно-исследовательской и научно-просветительной работы универсальных музеев.

Универсальные музеи в системе науки, образования, воспитания.

Аудитория универсальных музеев и тенденции ее изменения.

Проблемы развития универсальных музеев.

 

Британский национальный музей (Лондон, Великобритания); Букингемский дворец (Лондон, Великобритания); Ватиканские музеи (апартаменты Борджиа, капелла Николина, библиотека, пинакотека, Сикстинская капелла, Египетский музей, Этрусский музей, станцы Рафаэля, галерея гобеленов, галерея географических карт); Эскориал (близ Мадрида, Испания); Вавельский замок (Краков, Польша); Версаль (Франция); Венгерский национальный музей (Будапешт, Вергрия); Международный музей войны и мира (Люцерна, Швейцария);  Музей Израиля (Иерусалим, Израиль); Национальный музей (Бейрут, Ливан), Национальный музей Нигерии (Джос, Нигерия); Бруклинский детский музей (Бруклин, США); Музей «Анакостия» (Вашингтон, США).

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЕИ

Причины и истоки формирования исторических коллекций. Основные этапы создания исторических музеев. Исторические музеи и историческая наука.

Исторические музеи как центры сохранения и изучения исторических памятников. Основные виды исторических музеев.

Специфика основных направлений деятельности музеев исторического профиля.

Важнейшие требования к архитектурно-художественному решению зданий исторических музеев.

Исторические музеи в системе культуры, образования и воспитания.

Аудитория исторических музеев и динамика ее изменения.

Тенденции развития исторических музеев. Поиски новых моделей функционирования исторических музеев.

 

Тауэр (Лондон, Великобритания); Музей Клюни (Париж, Франция), Датский национальный музей древностей (Копенгаген, Дания); Дом инвалидов (Париж, Франция); Пергамский музей (Берлин, ФРГ); Музей немецкой истории (Берлин, ФРГ), Музей города Праги (Прага, Чехия); Музей истории Варшавы (Варшава, Польша), Музей «Скансен» (Стокгольм, Швеция), Фрегат «Ваза» (Стокгольм, Швеция); Музей кораблей викингов (Копенгаген, Дания); Музей Кон-Тики (Осло, Норвегия), Музей вещественных доказательств (Каир, Египет); Музей Бардо (Тунис,  Тунис); Национальный музей (Дамаск, Сирия), Музей древностей Ирана (Тегеран, Иран), Музей еврейской диаспоры (Тель-Авив, Израиль), Императорский музей Гугун (Пекин, КНР); Индийский музей (Калькутта, Индия), Национальный музей (Вашингтон, США), Город-музей «Дореволюционный Уильямсберг» (Уильямсберг, США).

 

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ

Социальная миссия археологических музеев. Основные фазы их возникновения и развития.

Археологические музеи как центры сохранения культурного наследия. Памятник археологии как системообразующий элемент деятельности археологического музея.

Основные разновидности археологических музеев.

Отличительные особенности научно-фондовой и популяризаторской деятельности археологических музеев.

Археологические музеи и исторические науки. Археологические музеи и современная культура.

Отличительные особенности аудитории археологических музеев. Пути повышения привлекательности археологических музеев, экспозиций и выставок.

 

Национальный музей (Флоренция, Италия), Археологический музей (Флоренция, Италия), Латеранский музей (Рим, Италия), Национальный римский музей (Рим, Италия), Археологический музей (Неаполь, Италия); Египетский музей (Каир, Египет); Национальный археологический музей (Афины, Греция); Национальный музей древностей (Париж, Франция), Швейцарский музей (Базель, Швейцария), Национальный музей в Копенгагене (Копенгаген, Дания), Национальный археологический музей (Мадрид, Испания), Музей древностей (Багдад, Ирак); Археологический музей (Анкара, Турция); Египетский национальный музей (Каир, Египет), Музей Виктории и Альберта (Бомбей, Индия), Музей глиняных воинов и лошадей (Сиань, КНР), Канадский национальный музей (Оттава, Канада), Национальный музей антропологии (Мехико, Мексика).

 

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МУЗЕИ

Необходимость создания этнографических музеев. Задачи этнографических музеев. Комплектование, изучение и интерпретация коллекций, характеризующих культуру, быт и социальные отношения разных народов.

Типология этнографических музеев. Важнейшие особенности научно-фондовой и популяризаторской деятельности этнографических музеев.

Этнографические музеи в системе культуры. Аудитория этнографических музеев и ее специфика.

Перспективы развития этнографических музеев.

 

Музей Ашмола (Оксфорд, Великобритания), Берлинский музей народоведения (Берлин, ФРГ), Лейпцигский этнографический музей (Лейпциг, ФРГ), Национальный музей народного искусства и обычаев (Париж, Франция), Антверпенский этнографический музей (Антверпен, Бельгия), Национальный музей этнографии (Дамаск, Сирия); Музей народного искусства и этнографии (Будапешт, Венгрия), Этнографический музей (Бухарест, Румыния); Стокгольмский этнографический музей (Стокгольм, Швеция), Музей этнографии (Осло, Норвегия); Национальный музей этнографии (Хельсинки, Финляндия), Музей Сукума (Мванза, Танзания); Национальный музей (Оттава, Канада).

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ

Основные концепции происхождения художественных музеев. История формирования художественных коллекций. Роль частного собирательства и коллекционирования в возникновении и развитии художественных музеев.

Задачи художественных музеев. Комплектование, изучение, популяризация произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Основные виды художественных музеев и их особенности.

Художественные музеи как научные и просветительные центры. Культурные программы художественных музеев.

Аудитория художественных музеев. Перспективные модели художественных музеев.

 

Ватиканские дворцы (Ватикан); Дворец дожей (Венеция, Италия); Галерея Академии художеств (Венеция, Италия); Галерея Уффици (Флоренция, Италия); Галерея Питти (Флоренция, Италия); Римская национальная галерея (Рим, Италия); Лувр (Париж, Франция); Национальный музей испанско-мусульманского искусства (Гранада, Испания); Базельский художественный музей (Базель, Швейцария); Старая пинакотека (Мюнхен, ФРГ); Дрезденская галерея (Дрезден, ФРГ); Веймарская национальная галерея (Веймар, ФРГ); Рейксмузеум (Амстердам, Нидерданды); Музей Прадо (Мадрид, Испания); Лондонская национальная галерея (Лондон, Великобритания); Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания); Музей истории искусства (Вена, Австрия); Альбертина (Вена, Австрия); Галерея Боргезе (Рим, Италия); Музей импрессионизма (Париж, Франция); Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция); Музей Орсэ (Париж, Франция); Музей Давида д′Анже (Анже, Франция); Музей «Атенеум» (Хельсинки, Финляндия); Музей ковров (Тегеран, Иран); Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США).

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Причины возникновения музыкальных музеев. Функции музыкальных музеев.

Основные разновидности музыкальных музеев. Собрания инструментов. Собрания музыкальных рукописей. Мемориальные комплексы.

Специфика комплектования коллекций в музыкальных музеях.

Музыкальные музеи как полифункциональные культурные центры. Культурные программы музыкальных музеев. Концертная деятельность в музыкальных музеях.

«Социологический портрет» посетителя музыкальных музеев.

Поиски новых направлений и форм деятельности музыкальных музеев.

 

Дом-музей В.А. Моцарта (Зальцбург, Австрия); Дом-музей Л. Бетховена (Бонн, ФРГ); Дом-музей Ф. Листа (Веймар, ФРГ), Дом-музей И.С. Баха (Эйзенах, ФРГ), Дом-музей Р. Шумана (Цвиккау, ФРГ), Дом-музей Ф. Шопена (Желязова-Воля близ Варшавы, Польша), Дом-музей В.А. Моцарта (Прага, Чехия), Дом-музей А. Дворжака (Прага, Чехия), Дом-музей Ф. Листа (Будапешт, Венгрия).

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ МУЗЕИ

История зарождения интереса к литературным реликвиям. Литературный музей и творческая лаборатория писателя.

Задачи литературных музеев. Собирание, хранение, интерпретация материалов о жизни и творчестве писателей. Отражение в собраниях и экспозициях литературных музеев историко-литературного процесса в целом.

Типология литературных музеев. Историко-литературные и мемориальные музеи.

Роль литературных музеев в системе науки, образования, просвещения.

Характерные особенности построения литературных музеев.

Культурные программы литературных музеев. Новые виды научно-просветительной работы, практикуемые в музеях литературного профиля.

Посетители литературных музеев и особенности восприятия литературных экспозиций.

Тенденции развития литературных музеев.

 

Дом-музей Ф. Шиллера (Веймар, ФРГ); Музей И.В. Гете (Веймар, ФРГ), Дом-музей Шекспира (Стратфорд, Великобритания); Шекспировская мемориальная библиотека-музей (Бирмингем, Великобритания), Дом-музей Ч. Диккенса (Лондон, Великобритания), Музей Р. Бёрнса (Эршир, Шотландия), Дом-музей Стендаля (Гренобль, Франция), Дом-музей В. Гюго (Париж, Франция), Музей М. Андерсена-Нексё (Копенгаген, Дания), Музей Г. Ибсена (Осло, Норвегия), Мемориал Марка Твена (Ганнибал, США), Музей Э. Хемингуэя (Близ Гаваны, Куба).

 

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ МУЗЕИ

Концепции естествознания и музейная практика. Основные этапы формирования естественнонаучных собраний. Задачи естественнонаучных музеев. Динамика социальных функций естественнонаучных музеев.

Основные типы и виды естественнонаучных музеев. Специфика формирования фондов в музеях естественнонаучного профиля.

Естественнонаучные музеи как научные и учебные центры.

Техническое оснащение естественнонаучных музеев. Особенности архитектуры естественнонаучных музеев.

Аудитория естественнонаучных музеев и пути удовлетворения ее потребностей в музейной информации.

Важнейшие тенденции развития естественнонаучных музеев.

 

Музей естествознания (Лондон, Великобритания), Зоологический сад (Лондон, Великобритания), Северный зоопарк (Эммен, Нидерланды), Зоопарк Гагенбека (Гамбург, ФРГ); Музей естествознания Гуландрис (Кифисье, Греция), Канадский музей природы (Оттава, Канада); Морской музей (Ванкувер, Канада); Музей естественной истории (Мехико, Мексика); Музей национальной науки (Токио, Япония); Национальный музей науки (Сеул, Республика Корея).

      

ТЕХНИЧЕСКИЕ МУЗЕИ

Промышленные революции и технический прогресс. Технические музеи как «летописцы» технического прогресса.

Научные и просветительные задачи технических музеев. Техника и человек в техническом музее.

История формирования собраний памятников истории техники. Этапы создания сети технических музеев.

Основные типы и виды технических музеев. Значение технических музеев для истории науки. Технические музеи как просветительные центры. Технические музеи в системе образования.

Требования к техническому оснащению технических музеев. «Живые» музеи техники.

Основные социальные группы посетителей технических музеев. Просветительские программы технических музеев.

Горизонты развития музеев технического профиля.

 

Национальный музей техники (Париж, Франция), Музей науки (Лондон, Великобритания), Музей естествознания и техники (Мюнхен, ФРГ); Автомобильный музей (Карамуло, Португалия); Музей техники (Вена, Австрия); Немецкий музей (Мюнхен, ФРГ); Железнодорожный музей (Амстердам, Нидерланды); «Дом транспорта» (Швейцарский музей транспорта) (Люцерн, Швейцария), Музей часового дела (Ла-Шо-де-Фоне, Швейцария); Музей науки и техники (Стокгольм, Швеция); Музей науки и промышленности (Чикаго, США), Национальный музей науки и техники (Оттава, Канада); Музей классических автомобилей (Виктория, Канада);  Музей транспорта и техники (Веллингтон, Новая Зеландия).

 

11. МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК СИНТЕЗ НАУКИ И ИСКУССТВА

Понятие о музейной экспозиции. Сущность музейной экспозиции и ее основные отличительные черты. Принципы построения экспозиции. Понятие о музейном экспонате. Типы и виды экспонируемого материала. Основные типы музейной экспозиции. Систематическая экспозиция. Тематическая экспозиция. Ансамблевая экспозиция.

Грамматика музейной экспозиции. Выставочная деятельность музеев. Понятие о выставке. Типы и виды музейных выставок. Стационарные и передвижные выставки.

 

12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЯ

Формы и методы научно-просветительной работы музеев. Культурные программы музеев. Специализированные музейные программы. Лекции, беседы, вечера, сборы, смотры, встречи, конкурсы, театрализованные представления. Музейные кружки, клубы, школы, студии.

Понятие о музейной экскурсии. Типы и виды экскурсий. Музейная аудитория и ее структура.

Путеводители по музеям  их основные виды. Научно-справочная литература. Программы на CD-дисках. Издательская и рекламная деятельность музеев. Музеи и средства массовой информации. Музеи и Интернет.

Музейная культура посетителей музеев и пути ее формирования.

      

5.Образовательные технологии

 

Дисциплина "Музеи мира" является органическим элементом профессиональной подготовки студентов  в  туризме. Она тесно связана с сфере родственными дисциплинами - "Туристское ресурсоведение", "Обычаи и традиции народов мира", "Теория и практика межкультурной коммуникации" и др.

Основная задача курса – дать студентам систематические знания в области музееведения, выработать навыки анализа основных результатов деятельности музеев, определить критерии привлекательности музеев при создании новых турпродуктов.

При изложении данного курса преподавателю необходимо показать роль и значение музеев в системе мировых и отечественных туристских ресурсов.

При изложении курса "Музеи мира" преподаватель должен акцентировать внимание студентов на правильное употребление музееведческой терминологии. Для этого необходимо на лекциях, семинарских и практических занятиях указывать студентам те термины, которые необходимо занести в словарь. Для информационного сжатия большого материала применяется технология картирования, разработки интеллектуальных карт совместно на практических занятиях под руководством преподавателя, а также для эффективного освоения материала в условиях самостоятельной работы. Широко применяются и другие графические методы, в итом числе, контурные карты.

        Также, для лучшего усвоения данной дисциплины преподаватель должен использовать такие технические средства обучения как альбомы, фотоальбомы, иконографический материал (фотоколлекции музейных экспозиций), видеофильмы, посвященные известным музеям, музеям-заповедникам и музеям-усадьбам.

Лекционные и практические занятия проходят в компьютерном классе с возможностью демонстрации учебного видеоматериала, а также с выходом в Интернет для знакомства с сайтами музеев мира, их коллекциями, виртуальными музеями, экскурсиями по музеям мира.

Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной работой на выездных занятиях, а также  во время учебной практики с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса  предусмотрены встречи с музейными работниками в интерактивном формате инновационных музейных программ, совместных научных конференций, круглых столов.

 

 

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

 

Курс "Музеи мира" органично входит в структуру учебных планов подготовки будущих туроператоров. Он тесно связан с такими дисциплинами учебного плана как "География туризма" (раздел "Туристское ресурсоведение"), "Обычаи и традиции народов мира", "Теория и практика межкультурной коммуникации", "История туризма и гостиничного хозяйства" и др. Он нацелен на формирование у студентов систематических знаний в области музееведения и глубокого понимания места музеев в системе отечественных туристских ресурсов.

В результате изучения курса студенты должны получить четкое представление о сущности музея как социального института, социальных функциях музея, видовом разнообразии музейных учреждений.

Для успешного овладения знаниями по данной дисциплине, необходимо следовать следующим рекомендациям:

1.      Изучить теоретический материал, используя лекции, учебники и учебные пособия, указанные в рекомендуемой литературе;

2.      Студенту необходимо завести словарь терминов, где будут записываться определения новых понятий;

3.      Студент должен выполнить все практические задания по данному курсу;

4.      Студенту необходимо самостоятельно составить перечень наиболее популярных в туристской практике отечественных и зарубежных музеев.

5.      При изучении дисциплины "Музеи мира" желательно непосредственно познакомиться с деятельностью наиболее известных российских музеев, музеев-заповедников и музеев-усадеб.

 


просмотров: 1384
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Large Pastry / Dough Board In Bittersweet/ Salmon Paint / 1800's / AAFA / NR

$150.00
End Date: Saturday May-11-2019 17:56:55 PDT
Buy It Now for only: $150.00
|
1 leather Wassily style Chairs in good condition

$15.95 (0 Bids)
End Date: Friday Apr-26-2019 9:41:43 PDT
Buy It Now for only: $20.95
| |
ANTIQUE,PA COBALT DECORATED 2 GAL STONEWARE JUG

$24.00 (0 Bids)
End Date: Friday Apr-26-2019 5:22:10 PDT
|
Antique basket

$49.99
End Date: Sunday May-19-2019 7:43:24 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
PLANET JR. 14" Wheels (2) For Double Wheel Hoe Cultivator

$15.00 (0 Bids)
End Date: Friday Apr-26-2019 5:19:59 PDT
|
Antique Vapo-Cresolene Miniature Vaporizer Lamp 1800's

$25.99
End Date: Saturday May-11-2019 12:54:08 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
SET OF 8 CAST IRON GINGERBREAD BRACE SHELF BRACKETS antique brown patina finish

$60.00 (0 Bids)
End Date: Friday Apr-26-2019 5:45:28 PDT
|
Metropolitan Museum of Art цветочный шелковый шарф 20" квадратных

1 509,95 руб.
End Date: 18.05 20:16
Buy It Now for only: US 1 509,95 руб.
Buy it now |
музей искусства печать 14 Juli 61 1893 1965 ЮЛИУС bissier

2 404,34 руб.
End Date: 23.04 01:54
Buy It Now for only: US 2 404,34 руб.
Buy it now |
музей искусства печать IL Bacio хайес, Франческо

1 781,54 руб.
End Date: 28.04 22:52
Buy It Now for only: US 1 781,54 руб.
Buy it now |
Metropolitan Museum of Art новый экспонатов, написанные Гарри Fenn, роман альтер, Индия, Китай

2 299,58 руб.
End Date: 08.05 20:51
Buy It Now for only: US 2 299,58 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Музеи, коллекции, собрания
 
 Константин Коровин. Живопись. Театр
Константин Коровин. Живопись. Театр
Настоящее издание приурочено к выставке "Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения". Это вторая персональная выставка художника в Государственной Третьяковской галерее после организованной в 1922 году, еще при его жизни в России. Столетний юбилей живописца отмечался в 1961 году развернутой экспозицией на основе собраний Третьяковской галереи, Русского музея и частных коллекций в залах Академии художеств в Москве, а затем в Ленинграде. К ней был подготовлен небольшой каталог с краткой вступительной статьей, проиллюстрированный несколькими известными работами мастера....

Цена:
2871 руб

Чикагский Художественный институт
Чикагский Художественный институт
Художественный институт в Чикаго, как и многие американские музеи, формировался за счет даров коллекционеров. Открытие музея, расположенного в огромном здании с изящным фасадом на восточной стороне Мичиган авеню, состоялось зимой 1893. С тех пор здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Коллекция европейского искусства включает в себя более 3 500 произведений, начиная с XII века. Ценнейшая и наиболее популярная часть собрания - полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов....

Цена:
313 руб

Шишкин Ivan Shishkin
Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии - крае суровых и могучих прикамских лесов. Впечатления детства определили характер будущего художника и зародили в нем неизбывную любовь к русскому лесу. Для Шишкина действительность всегда была источником творческого импульса: к проявлениям жизни природы он относился почти благоговейно. Живописец считал, что "картина с натуры должна быть без фантазий" и что "природу должно искать во всей ее простоте - рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы". Прекрасный рисовальщик и редкий труженик, он неустанно наблюдал за формой заскорузлых стволов деревьев, поросших мхом камней, бархатистой и колючей хвоей, шумной зеленью листвы. Однако Шишкин был не просто копировальщиком, "фотографом". Он был поэтом - спокойным, трезвым, мужественным.
Особое внимание уделяется этюдам и графическим работам Шишкина, которые до сих пор мало изучены. В иллюстративный ряд альбома включены лучшие произведения кисти Шишкина, хранящиеся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Киевского музея русского искусства и других музеев. Альбом включает резюме и список иллюстраций на английском языке....

Цена:
773 руб

 Егорьевские диковины (подарочное издание) Сокровища, редкости, курьезы и прочие замечательные вещи из коллекции М. Н. Бардыгина, ныне собрания Егорьевского историко-художественного музея
Егорьевские диковины (подарочное издание)
Красочно оформленное подарочное издание в суперобложке.

Вторая книга серии "Первая публикация" рассказывает о выдающемся собрании подмосковного Егорьевского историко-художественного музея, возникшем на основе коллекции текстильного фабриканта М.Н.Бардыгина. Музей стал победителем ежегодного конкурса "Первая публикация", впервые проведенного Издательской программой компании "Интеррос" и Благотворительным фондом В.Потанина в 2007 году. В собрании музея хранятся замечательные произведения русской провинциальной живописи XVIII-XIX веков: портреты русских царей, картины на библейские, исторические и бытовые темы, а также графический лубок, иконы, редкая деревянная скульптура, рукописные книги и предметы декоративно-прикладного искусства. Издание представляет собой результат большого научного исследования, инициированного Издательской программой "Интерроса". Экспертная оценка, описания и экспликации произведений из коллекции музея подготовлены научными сотрудниками Государственного Исторического музея и Государственной Третьяковской галереи. 19 произведений из фондов музея, представленные в разделе "Реставрация", никогда ранее не выставлялись и прошли в рамках проекта полную реставрацию в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря, Государственного Исторического музея и Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Формат: 23,5 см х 28 см....

Цена:
5525 руб

100 картин из музея Метрополитен
100 картин из музея Метрополитен
Издание представляет собой каталог выставки "100 картин из музея Метрополитен"....

Цена:
383 руб

 Государственная Третьяковская галерея (подарочное издание)
Государственная Третьяковская галерея (подарочное издание)
Государственная Третьяковская галерея является одним из крупнейших в России хранилищ отечественного изобразительного искусства. Начало ей положила блестящая коллекция русской живописи, собранная московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым и в 1892 году переданная им городу Москве. Задуманная своим основателем как музей, позволяющий "иметь понятие о всех русских художниках", Третьяковская галерея представляет посетителям уникальное собрание древнерусской иконописи, шедевры отечественного изобразительного искусства XVIII-XIX веков, а также наиболее выдающиеся достижения русского и советского искусства XX века.
Сегодня Государственная Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Ее основная экспозиция располагается на своем первоначальном месте в исторической части Москвы, в тихом Лаврушинском переулке. В здании на Крымском валу представлены лучшие произведения искусства XX века. Со славными страницами истории русского искусства знакомят филиалы Галереи: Дом-музей В.М.Васнецова, Музей-мастерская А.С.Голубкиной, церковь Святителя Николая в Толмачах и другие.

Размер футляра: 24,5 см х 31,5 см....

Цена:
5610 руб

100 великих музеев мира
100 великих музеев мира
В книге "100 великих музеев мира" представлены наиболее знаменитые музеи, хранители мировых художественных сокровищ. В их число входят Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Галерея Старых мастеров в Дрездене, Третьяковская галерея в Москве и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей мадам Тюссо в Лондоне и Лувр в Париже и многие другие. Среди естественнонаучных музеев - Пейджмузеум в Лос-Анджелесе, Музей мирового океана в Калининграде, Музей естественной истории в Канаде. Читатель познакомится также с известными музеями техники и вооружений, а также с необычными музеями, чья экспозиция вызывает не только интерес, но и улыбку.
В книге свыше 600 иллюстраций.

Рассчитана на массового читателя....

Цена:
700 руб

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея является одним из крупнейших в России хранилищ отечественного изобразительного искусства. Начало ей положила блестящая коллекция русской живописи, собранная московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым и в 1892 году переданная им городу Москве. Задуманная своим основателем как музей, позволяющий "иметь понятие о всех русских художниках", Третьяковская галерея представляет посетителям уникальное собрание древнерусской иконописи, шедевры отечественного изобразительного искусства XVIII-XIX веков, а также наиболее выдающиеся достижения русского и советского искусства XX века.
Альбом содержит репродукции картин и информацию об их создателях....

Цена:
334 руб

В. В. Калмыкова Галерея Уффици
Галерея Уффици
Собрание живописи Галереи Уффици возникло на основе коллекции искусства, принадлежащей флорентийскому герцогскому дому Медичи. Книга даст широкому кругу читать представление об истории европейского изобразительного искусства....

Цена:
2962 руб

Колин Эйслер Музеи Берлина (подарочное издание)
Музеи Берлина (подарочное издание)
  • Замечательный альбом из знаменитой серии "Великие музеи мира" снова в продаже;

  • Альбом создавался при непосредственном участии генерального директора и сотрудников музея
  • Превосходные иллюстрации и высочайшее качество полиграфического исполнения превращают знакомство с этой книгой в истинное удовольствие
  • Прекрасный подарок ценителю искусства и настоящее украшение домашней библиотеки;

    В этом издании впервые собраны вместе коллекции, на долгие годы разъединенные Берлинской стеной. Это собрания старых мастеров из Картинной галереи, коллекции живописи Потсдама и Шарлоттенбурга, Охотничьего замка Грюневальд и Кайзер Фридрих-музеум, Старой и Новой национальных галерей.
    Берлин располагает лучшим в мире собранием нидерландской живописи, в том числе полотнами Ван Эйка, Рубенса, Ван Дейка, Халса, Рембрандта, Рейсдала. В его коллекциях хранятся картины знаменитых итальянских мастеров, полотна Ренуара, экспрессионистов Мунка, Нольде и др. Берлин славится и собранием произведений немецких романтиков: Фридриха, Менцеля, Бёклина. Все эти имена, составившие славу европейской живописи, представлены в данном альбоме.
    Автор книги - всемирно известный историк искусства Колин Эйслер, рассказывая о коллекциях Берлина, прослеживает путь европейской живописи в целом. Поэтому альбом не только откроет для читателей сокровища берлинских музеев, но и расскажет об истории европейского искусства.
  • ...

    Цена:
    7791 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
    2013 Copyright © MuseumPass.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования