Музейное дело
Музейное дело и охрана памятников 070503 Тюмень

Музейное дело и охрана памятников 070503 Тюмень

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра истории и музееведения

 

 

Учебно-методический комплекс

Дисциплина:

Музееведение:

ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

Цикл: ОПД.Ф.

Специальность: 070503.65  «Музейное дело и охрана памятников»

Квалификация выпускника музеевед

Тюмень 2005

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музей как социальный и культурный институт имеет богатейшую историю. Понимание феномена музея невозможно, если не рассматри-вать его в историческом развитии. История музейного дела является составной частью музееведения, как теория и прикладное музееведение. Среди учебных предметов в системе подготовки музееведа. курс истории музейного дела занимает значительное место.

Познание и правильное понимание прошлого является необходимым для современной работы с ее проецированием в будущее. Критически освещая прошлое, история музейного дела помогает лучше осмыслить настоящее, правильно использовать опыт предшественников, увидеть их достижения и неудачи, осмыслить причины неудач, чтобы облегчить поиски нового. Изучение истории музейного дела способствует развитию у будущего музееведа способности исторического мышления. На примерах развития музейных концепций и идей музеевед учится видеть, как менялись и развивались функции, характер коллекций и музеев, отношение к ним, качественный и количественный состав музейных посетителей – в зависимости от изменявшихся культурных, политических и социальных условий.

Целью курса «История музейного дела» является освещение этапов развития музейного дела в мире для реконструкции общей картины формирования социальных и культурных функций музеев, способов реализации этих функций на практике и вставить целью познакомить студентов с этапами развития музейного дела

В задачи курса входит

•освещение предпосылок, условий создания, содержания главных этапов развития предмузейных собраний и музеев;

•истолкование закономерностей развития музейного дела в отдель-ных регионах мира;

•рассмотрение деятельности музейных учреждений, музееведческих организаций, подготовки музейных работников, издательской деятельности разного профиля, эволюции музейной архитектуры, музееведения как науки;

•содействие пониманию студентами закономерностей развития музейного дела в прошлом и представлению дальнейшего их развития.

Программой предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий. Студенты в ходе обучения должны подготовить доклад по из-бранной теме. Изучение курса завершается экзаменом.

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТИЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Специальность: 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников»

Квалификация выпускника музеевед

Дисциплина Музееведение

Введение в специальность. Объект и предмет музееведения, соотношение с дисциплинами историко-культурного цикла; понятийно-терминологический аппарат. Музееведческие теории: общее и особенное.

История музейного дела.  Основные этапы становления и развития музея как социокультурного института; коллекционирование и формирование музе¬ев в эпоху Возрождения; первые учреждения музейного типа в России (Оружейная палата, Кунсткамера и пр.); крупнейшие частные собрания России и Западной Европы; проекты орга¬низации национального музея России; первые частные музеи в Х1Х в.; профильные музеи; но¬вые виды музеев; частное коллекционирование; музейная тема на археологических съездах; предварительный музейный съезд. Новая музейная политика в 20-30 гг. ХХ  в.; музейное законодательство; формирование новой сети музеев; музейное дело в советскую эпоху; музейная политика во второй половине 80-90-е гг.; международные связи музеев; ИКОМ; поиск перспективных моделей музея  ХХ1 в.

Теоретические проблемы музееведения. Музей как социокультурный институт: функции, типо¬логия, современные концепции. Музейная коммуникация, ее основные модели. Музейная сеть: анализ и прогнозирование. Ведущие музееведческие центры в России и за рубежом; состояние и тенденции му¬зееведческих исследований. Музейный предмет; классификация музейных предметов. Музейное источниковедение; методы раскрытия информационного потенциала музейного источника. Коммуникативные свойства музейного предмета; мемориальность, аттрактивность, экспрессивность  и репрезентативность.

Государственный музейный фонд. Музейное собрание как источниковая база научных исследований. Фонд музея, его структура и состав. Виды музейных коллекций.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I. Зарождение и развитие музеев

1.История музейного дела как составная часть музееведения. Понятие истории музейного дела. Объект и предмет истории музейного дела. История музейного дела в структуре музееведения. Методы изучения истории музейного дела.

2.Историография и источники истории музейного дела. Источниковедение истории музейного дела – определение понятия. Основные группы и характеристика источников истории музейного дела. Характеристика историографии истории музейного дела.

3.Эволюция музея. Определение понятия и этимология слова “музей”. Первопричина появления музеев. Коллекционирование как основа возникновения музеев. Понятия “собирательство”, “коллекционирование”, “коллекция”, “собрание”. Теории происхождения музеев: субъективно – эстетическая; биологическая, филологическая. Социальная и др. Периодизация истории музейного дела. Различные подходы к периодизации истории музейного дела отечественных и зарубежных историков музейного дела (А. Виттлин, Ю. де Варен-Боана, З. Жигульского, Дж. Льюиса, В.Грицкевича и др.). Выделение и характеристика основных периодов истории музейного дела.

4.Собирательство и коллекционирование в древнем мире. Мотивы собирательства: экономический, сакральный, социального престижа, групповой принадлежности и др. Вотивные и сакральные собрания древнего мира. Греческие Мусеи. Характер собраний Древнего Рима. Предмузейные собрания в странах Востока и Азии.

5.Собирательство и коллекционирование в средневековой Европе. Религиозный характер культуры средневековья. Отношение к ценностям античной эпохи. Церковные ризницы и источники их пополнения. Характер собраний. Средневековое понимание “вещи” как символа (А.Блаженный).

6.Коллекционирование и возникновение музея в эпоху Возрождения. Оживление в эпоху Возрождения интереса к прошлому. Повышение интереса к окружающему миру. Привлечение внимания к эстетическому и эмоциональному воспи-танию личности. Начало систематического коллекционирования в эпоху Возрождения. Место коллекционирования в создании первых музеев. Собирательство в Италии. Коллекционеры и покровители искусства. Роль географических открытий в развитии коллекционерства. Научные общества и их собирательская деятельность. Возникновение первых музеев и учреждений музейного типа( кунсткамеры, кабинеты, галереи и пр.) как показатель духовного подъема европейского общества. Появление специализированных коллекций художественных, естественнонаучных, технических и др. Крупнейшие музеи мира зародившиеся в этот период.(Музеи Ватикана, Дрездена, Галерея Уффици и др.)

7.Развитие музея в XVII веке и в эпоху Просвещения. Развитие науки в эпоху Просвещения. Влияние идеологии Просвещения на развитие музейного дела. Открытие частных музеев для публики в конце XVII- начале XVIIIв. Изменение состава коллекционеров. Коллекционерство в Италии (Вилла Боргезе, Вилла Альбани). Учреждение Капитолийского музея. Развитие частного коллекционирования в странах Европы. Художественное коллекционирование в Голландии. Взаимо-влияние научной и музейной деятельности. Открытие Британского музея. Анатомические и зоологические коллекции Европы. Техническое коллекционирование. Просветительная направленность музеев и частных коллекций.

8.Музейное дело в конце XVIII первой половине XIX в.

Расширение публичности и общедоступности в отдельных европейских музеях. Открытие музеев во Франции. Музей искусств во дворце Лувр, Музей естественной истории, Консерватория искусств и ремесел (науки и техники) и др. Публичные художественные собрания Европы. Первые национальные, музеи (Национальный музей в Цюрихе, Исторический музей в Берне, Базельский и Гарлемский музеи). Первые специальные сочинения, излагающие принципы организации музеев.(И. Д. Майор, Л. К. Штурм, Д. Ф. Никелиус “ Музеография, или Руководство к правильному пониманию и полезному учреждению музеорума или раритет – камеры”.) Повышение роли музеев в обществе. Становление музейной архитектуры.

9.Музейное дело во второй половине XIX – начале XX века. Формирование музея как социокультурного института. Влияние технического прогресса и урабанизационных процессов на развитие музейного дела. Разделение декоративно-прикладного искусства и промышленного производства. Всемирная промышленная выставка. Разделение музеев по профилю. Развитие музеев археологии и естественной истории. Университетские музеи. Развитие образовательной функции музеев. Появление профессии – экскурсовод.

Развитие американских музеев. Их отличие от музеев Европы. Североамериканская концепция музея.

Возникновение музеев под открытым небом.

10.Состояние музейного дела в странах Европы и Америки в 1918-1945 годах. Музеи в условиях тоталитарных режимов. Проникновение идеологии в музейное дело. Налаживание устойчивых связей музей-школа. Музеи в тотали-тарной Германии.

11.Тенденции развития музейного дела со второй половине XX века до современности. Концептуальные и организационные новации в музейном мире. Международные организации и к3ультурное наследие. История создания и деятельность ИКОМ. Проблемы сохранения культурного наследия. Вопросы реституции музейных ценностей. Отношение музея и общества. Новые типы музейных учреждений. Развитие музеологии.

Раздел II. История музейного дела в России

12.Домузейное собирательство на Руси.

Собрания при монастырях и храмах как отечественные формы накопления исторических и культурных ценностей. Собиратели и коллекции в домузейный период. Царские древлехранилища – протомузеные учреждения. История Оружейной палаты.

13. Период зарождения отечественного музейного дела. (первая половина XVIII века) Основание первого в России публичного музея – Петровской кунсткамеры. Его влияние на развитие музейного дела в России. Личные коллекции Петра. Энциклопедический характер частного собирательства как показатель развития науки и европеизации российского общества. Коллекции Я. Брюса и других собирателей. Начало дворцового собирательства.

14. Развитие музейной деятельности и коллекционирования в России в середине, второй половине XVIII века. Влияние российского просвещения на развитие музейного дела. Дворцовые музеи и хранилища. Дворцовые собрания как образец богатства, славы, престижа царствующего дома. Своеобразие формирования и сохранения дворцовых коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Рождение Эрмитажа – первого русского художественного музея. Музей академии художеств. Частное коллекционирование. Зарождение учебных и ведомственных музеев. Музейное дело на окраинах государства. Основание первого музея местного края в Иркутске. Первые музеи научных обществ.

15.Музейное дело в России в первой половине XIX в. Влияние развития исторической науки на становление музеев в России. Археологические открытия и развитие музеев. Влияние общественной мысли на развитие музейного дела. Деятельность гр. Н. П. Румянцева. Первые проекты национального музея в России Ф. Аделунга и Б. Вихмана. Осознание образовательно-просветительного и идеологического значения музеев. Открытие музеев для публики. Положение царских хранилищ. Открытие Оружейной палаты. Частное коллекционирование и его роль в становлении и развитии отечественных музеев. Интерес собирателей и коллекционеров к предметам собственной истории. Возникновение первых музеев местного края (в Иркутске, Барнауле, Астрахани и др.).

16.Тенденции развития музейного дела в России в пореформенный период (середина XIX в. начало XXв.). Влияние государственных реформ на развитие музейного дела. Усиление роли общественности и личной инициативы – ученых, разночинной интеллигенции, купечества – в создании столичных и провинциальных музеев, в развитии нового типа общедоступных (публичных) музеев, специально направленных на просвещение народа, распространение научных знаний. Осознание общественных функций музея. Философская концепция Н. Федорова. Количественный рост музеев и формирование профильных групп. Роль научных обществ, статистических комитетов, ученых архивных комиссий, учебных заведений в организации музеев. Музеи местного края. История создания Тюменского музея местного края.

17.История крупнейших российских музеев, основанных во второй половине XIX – начале XX века. Возникновение крупнейших музеев страны. История возникновения, развития Политехнического, Исторического, Русского, и др. Состав коллекций, научная и просветительская деятельность музеев.

18.Российские коллекционеры и меценаты второй половины XIX – начала XX века. Изменение состава коллекционеров во второй половине XIX века. Интересы российских коллекционеров, тематика и состав их коллекций. Меценатство в музейном деле. Открытие личных коллекций для публики, превращение их в музеи. История Третьяковской картинной галереи. Коллекционерская и музейная деятельность Тенишевой, Бахрушиных, Цветаева и др.

19.Музейное дело в России в первой трети ХХ в. Государственная политика в области музейного дела в 1920е – 1930е гг. Развитие музейной сети. Положительное и отрицательное влияние новой государственной политики на развитие музейного дела. Музейные распродажи. Первые законодательные акты в области музейного дела и охраны памятников. Создание единой музейной сети в стране. Быстрый рост музеев и активизация их деятельности. Возникновение музеев новой категории: дворцов, особняков, усадеб и пр., рост мемориальных музеев. Создание музеев, посвященных революционному движению. Первая всероссийская конференция по делам музеев, ее значение. Музеи в годы гражданской войны. Нужды социалистического строительства и судьба культурных ценностей. Первый Всероссийский музейный съезд и публикация журнала “Советский музей”. Развитие экспозиционной и научно - просветительской деятельности отечественных музеев. Идеологизация музеев в конце 30х гг.

20.Развитие музееведческой мысли в 1920е гг. Предпосылки, способствующие появлению и развитию музееведческих идей. Музейные и краеведческие конференции. Музееведческие периодические издания. Разработка понятия “му-зейная сеть”, первых классификационных схем (напр. Ф. И. Шмитом). Исследования, посвященные методике музейного дела, работе с аудиторией (А.В. Бакушинский, Н.П. Анциферов, Н.А. Гейнике и др.). Разработки в области теории экспозиции (Ф. И. Шмит, А. У. Зеленко, Н. М. Дружинин). Романов, Шмит. Вальдгауэр , их вклад в развитие отечественного музейного дела.

21.Музеи во время Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Сохранение культурных ценностей в годы Великой отечественной войны и послевоенное время. Основные направления деятельности музеев в экстремальных условиях. Эвакуация музеев. Просветительские формы работы музеев в военных условиях. Урон, нанесенный отечественным музеям войной. Судьба крупнейших музеев в годы войны. Положение ТОКМ в военные годы. Восстановление музеев в послевоенные годы. Восстановление жемчужин национальной и мировой культуры. Вопросы реституции культурных ценностей.

22.Особенности развитие музейной сети СССР в период “музейного бума” в 60–80-е годы ХХ в. Основные тенденции развития музейного дела в СССР во второй половине XX в. Усиление интереса к отечественной истории и культуре после XX съезда КПСС. Рост внимания к вопросам охраны и использованию памятников истории и культуры, активизация музейной деятельности. Создание историко-архитектурных музеев–заповедников. Развитие сети общественных музеев. Дальнейшая активизация музейного дела в России в 1960 – 1980е гг. как результат растущего во всем мире интереса к музеям как аккумуляторам исторического опыта, эстетических ценностей, хранителям и пропагандистам традиций, как средству взаимообогащения культур, взаимопонимания народов. Законодательные акты в области музейного дела. Характеристика музейной сети. Научные исследования в области музейного дела. Идейно – политическая направленность музейной деятельности и интенсивный творческий поиск в области музейного проектирования, экспозиционно-выставочной деятельности, музейной педагогики. Деятельность музеев в период изменений общественно – политической жизни страны с середины 1980-х гг.

23.История музейного образования в России. Осознание музейного дела как самостоятельной области профессиональной деятельности. Становление музееведческой профессии в начале XX века. Формирование системы подготовки кадров в области музейного дела в первой половине XX века. Становлениесети учебных заведений России во второй половине XX века. Современное состояние музееведческой профессии.

24.Музейная сеть Тюменской области. История создания музеев в Тюмени, Тобольске, Обдорске. Формирование музейной сети Тюменской области. Государственные музеи Тюмени и области. Ведомственные музеи, тематика собраний и направления деятельности. Место в музейной сети общественных и частных музеев.

25.История законодательства в области музейного дела. Первые законодательные акты об охране памятников в древнем мире. Запреты на вывоз ценностей в Италии (со второй половины 15 века). Развитие законодательства об охране памятников в странах Европы в 19 веке. Изменение законодательства с развитием понимания понятия памятник в первой половине XX века. “Пакт Рериха”. Формирование понятия “кул?турное наследие”. Деятел?ност? ЮНЕСКО.

История охраны памятников в России. Археологическая комиссия (1859г.). Проекты Московского археологического об?ества. История советского законодател?ства в области охраны и испол?зования кул?турных ?енностей. Сохранение ?енностей в годы Великой Отечественной войны.

26. Современный музейный мир России. Поиск перспективных моделей музея XXI века.Новый этап в Российском музейном деле с начала 1990-х гг. Изменение социального статуса музея. Новые технологии в музейной деятель-ности. Современное состояние музеев. Музеи нового типа, их деятельность (детские, корпоративные, музеи, экомузеи и др.). Проблемы сохранности и безопасности культурного наследия. Перспективы развития российского музейного дела. Новые музейные концепции. Перспективные модели музеев.

Литература:

1.100 великих музеев мира / сост. Н.А.Ионина. – М:Вече, 1999.

2.500 шедевров / ред. Н.А. Борисовская и И.С.Горди. – М.: Слово, 1997.

3.Бестужев-Лада, И. Музей в системе культуры / Бестужев-Лада И., Озер-ная М. // Декоративное искусство СССР. – 1976. – №9.

4.Большакова, Л. Государственная Третьяковская галерея: путеводитель. – М., 1978.

5.Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Живопись XIX – начала XX века. – М.,1993.

6.Грицкевич, В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П. Грицкевич. – СПб., 2001. – 416 с.

7.Каспаринская, С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII – начало XX в.) // Музей и власть. – М.,1991.

8.Левинсон-Лессинг, В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764 – 1917) / Левинсон-Лессинг В.Ф. – Л., 1985.

9.Лысикова, О.В. Музеи мира: учеб. пособие / О.В. Лысикова. – М.: Флин-та: Наука, 2002.

10.Малицкий, Г.Л. Основные вопросы истории музейного дела в России (до 1917.) // Очередные задачи перестройки работы краеведческих музеев. – М., 1950.

11.Музеи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: путеводитель / отв.ред. Я.А. Яковлев – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2004.

12.Музейное дело России / под ред. Каулен М. Е., Коссовой И. М., Сундие-вой А. А. – М.: ВК, 2003. – 614 с.

13.Музейный компас Сибири. Ямало-Нене?кий автономный округ. Справочник. – Барнаул:Алт ГАКИ,2005.

14.Ненарокомова, И.С. Государственные музеи Московского Кремля / Ненарокомова И.С. – М., 1992.

15.Никишин, Н.А. Развитие культуры и музеи-заповедники // Музееведение. На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники. – М., 1991.

16.Овчинникова, Б.Б. Из истории русских музеев / Овчинникова Б.Б., Чижова Л.В. –  Екатеринбург, 1992. – 114 с.

17.Овчинникова, Б.Б. Из истории русских музеев / Овчинникова Б.Б., Чижова Л.В. – Екатеринбург, 1992. – 114с.

18.Основы музееведения: учебное пособие/ под ред. Э.А.Шулепова. – М.: Едиториал УРСС,2005. – С.108-146.

19.Основы музееведения: учебное пособие/ под ред. Э.А.Шулепова. – М.: Едиториал УРСС,2005. – С.108-146.

20.Очерки истории музейного дела в России. Т. 1-7. – М., 1957-1971.

21.Павлова, Н.Н.. Монастыри и музеи. Исторический экскурс в поисках перспективных моделей освоения историко-культурного наследия // Музееведение. На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники. – М., 1991.

22.Поршнев, В.П. Музы и музеи: учеб.-метод.е пособие для студентов спец. «Музейное дело и охрана памятников». – СПб., 1997.

23.Равикович, Д.А. Музейные деятели и коллекционеры в России XVIII – нач. XX в. // Концептуальные проблемы музейной энциклопедии. – М., 1990.

24.Равикович, Д.А. Местные художественные музеи второй половины XIX – начала XX века // Труды НИИ музееведения. – М.,1962. – Вып.7.

25.Разгон, А.М. Музееведение как научная дисциплина // Музееведение. Музеи исторического профиля. – М., 1988.

26.Разгон, А.М. Предварительный музейный съезд – итоги развития музей-ного дела в России // Музей и власть. Ч. 2. – М.,1991.

27.Российская музейная энциклопедия: в 2 кн. – М., 2001.

28.Российская музейная энциклопедия: Интернет-версия (Информационный ресурс: http://www.museum.ru/rme/).

29.Современное состояние и перспективы развития этнографических музеев Ханты-Мансийского автономного округа в новом тысячелетии // ред. Я.Г.Солодкина, Т.А. Клименовой. – Ханты-Мансийск: Полиграфист,2003.

30.Станюкович, Т.В. Кунсткамера Петербургской Академии Наук / Станю-кович Т.В. – М., – Л., 1953.

31.Старикова, Ю.А. Музееведение: конспект лекций / Старикова Ю.А. – М.: Приор-издат,2006. – 128с.

32.Труевцева, О.Н. Музеи Сибири во второй половине XX века / О.Н. Тру-евцева. – Томск, 2000.

33.Тюменский областной краеведческий музей (краткий исторический очерк) // Хозяйство русских в коллекциях Тюменского областного краеведческого музея / отв.ред. Н.А.Томилов. – Тюмень,1994.

34.Фролов, А.И. Основатели российских музеев / Фролов А.И. – М., 1991.

35.Хадсон, К. Влиятельные музеи / Кеннет Хадсон; пер.с англ. – Новосибирск: “Сибирский хронограф”, 2001.

36.Чижова, Л.В. Из истории художественных музеев России / Чижова Л.В. – М., 1991.

37.Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: учеб. пособие для студентов педагогич. и гуманитарных вузов / Шляхтина Л.М., Фокин С.В. – СПб., 2000.

38.Эрмитаж зо 200 лет (1764-1964). История и состав коллекций. Работа музея. – М.-Л., 1964.

39.Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Юренева Т.Ю. – М.: Русское слово, 2003.


просмотров: 1922
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Sarah's Day Sweat it to Shred it Fitness Guide

$9.99
End Date: Tuesday Aug-7-2018 17:18:51 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
Heavy Cast Iron Octopus Towel Hanger Coat Hooks Hat Hook, Key Rack Nautical

$65.00
End Date: Wednesday Jul-25-2018 17:06:00 PDT
Buy It Now for only: $65.00
|
Vintage Handmade Primitive Cupboard / Wheat Farina Cereal / Akron Milling,Ohio

$139.99
End Date: Friday Jul-27-2018 19:23:15 PDT
Buy It Now for only: $139.99
|
Vtg HERMAN MILLER EAMES Aluminum Group Segmented Double Base Table Legs BLACK

$59.99
End Date: Tuesday Aug-14-2018 17:57:32 PDT
Buy It Now for only: $59.99
|
Antique Primitive 1914 Standard Garden Tool Co Midget Garden Seed Planter Wheel

$69.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 20:32:19 PDT
|
Antique Primitive Antique black Punched Tin Candle Lantern AAFA

$7.50
End Date: Thursday Jul-26-2018 9:00:12 PDT
Buy It Now for only: $7.50
|
8" Metal Barn Stars, Set of 3 - Black, Burgundy, Rusty ~ Primitive, Country

$95.00
End Date: Sunday Jul-22-2018 16:00:14 PDT
Buy It Now for only: $95.00
|
Primitive Antique Wood Mortar and Pestle, treen mortar, lathe turned wood

$19.99
End Date: Tuesday Aug-7-2018 20:16:56 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Search Results from «Озон» Музеи, коллекции, собрания
 
Джулиан Харрисон Гарри Поттер. История волшебства
Гарри Поттер. История волшебства
В 2017 году Дж.К. Роулинг, издательство «Блумсбери» и Британская библиотека объединились, чтобы отметить двадцатилетний юбилей романа «Гарри Поттер и философский камень». На уникальной выставке «Гарри Поттер: история волшебства» представлено целое собрание удивительных экспонатов, имеющих непосредственное отношение к книгам о Гарри Поттере и многовековой истории магии: манускрипты, картины, свитки, талисманы, а также ранние черновики с комментариями и рисунками Дж.К. Роулинг и оригиналы иллюстраций Джима Кея и Оливии Ломенек Джилл. Издательство «Блумсбери» выпустило официальный гид по выставке, разделенный на главы, каждая из которых посвящена учебным предметам «Хогварца»: зельеделию, астрономии, превращениям, гербологии, защите от сил зла и другим. Читателей ждет удивительное путешествие к истокам Волшебного мира....

Цена:
1389 руб

Дэвид Кинг Пропавшие комиссары. Фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинскую эпоху The Commissar Vanishes
Пропавшие комиссары. Фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинскую эпоху
Дэвид Кинг много лет собирает документы, фотографии и произведения искусства советской эпохи. Он является автором, составителем и дизайнером многих иллюстрированных изданий, посвященных тому времени, включая фотобиографию Льва Троцкого и книгу "Рядовые граждане" - галерею тюремных фотоснимков более полутора сотен советских людей, ставших невинными жертвами сталинского террора. Его последняя на сегодняшний день работа - фундаментальный альбом "Россия под красной звездой: история Советского Союза с 1917 года до смерти Сталина в плакатах, фотографиях и графике из коллекции Дэвида Кинга", название которого говорит само за себя. Представляемый сегодня российскому читателю альбом "Пропавшие комиссары" получил широкую известность и был переведен на многие языки мира. Материалы альбома легли в основу передвижной выставки, которая с 1998 года с успехом путешествует из страны в страну....

Цена:
1240 руб

Декоративные коллекционные минералы
Декоративные коллекционные минералы
Рассмотрены главные виды декоративных минералов и минеральных агрегатов - кристаллов, друз, жеод, вкрапление в породах, представляющих интерес как коллекционный материал, не требующий промышленной обработки. Показаны особенности коллекционных минералов как нового полезного ископаемого, охарактеризованы главные их разновидности, условия образования и генетические типы месторождений. Даны рекомендации по применению методов и рациональной последовательности поисковых и оценочных работ, а также практические советы по отбору коллекционных образцов, их облагораживанию и сохранению.
В книге много цветных иллюстраций....

Цена:
679 руб

 Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство ХХ века. Путеводитель
Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство ХХ века. Путеводитель
Это первый путеводитель по Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, который знакомит читателя с ведущими мастерами и лучшими произведениями, представленными в собрании музея. Авторы книги - сотрудники отдела новейших течений - прослеживают основные этапы в развитии русского искусства XX века и дают оригинальные интерпретации ряда произведений, по поводу которых еще не существует комментариев в искусствоведческой литературе.

Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
919 руб

 Государственный Русский музей. Альманах, №33, 2003. Санкт-Петербург. Портрет города и горожан
Государственный Русский музей. Альманах, №33, 2003. Санкт-Петербург. Портрет города и горожан
Петербург парадный и Петербург потаенный; Петербург роскошных дворцов и Петербург убогих дворов; Петербург, возбуждающий восторг, и город, рождающий мрачные, тяжелые мысли, как у героев Достоевского и Федотова. Петербург - город архитектурных ансамблей и Петербург город-спрут, съедающий живые души дымами и туманами; Петербург и Ленинград рабочих окраин, застраивающихся в 1960-е годы домами-коробками с пустынными улицами и одинокими людьми - такой он разный, этот великий город в изображениях художников XVIII- XX веков.
Структура каталога дает возможность быстро найти интересующую информацию: "Начало Петербурга", "Нева и ее набережные", "Реки, каналы, острова, мосты", "Проспекты, улицы, дворы", "Петербург торговый, промышленный, литературный, театральный", "Революционный Петроград", "Блокадный Ленинград" и другие. В издание вошло 1015 цветных воспроизведений экспонатов, хранящихся в фондах музея, с краткими аннотациями, каталожными данными и биографиями художников....

Цена:
2699 руб

Музеи Парижа
Музеи Парижа
Книга знакомит читателя с замечательными памятниками мирового искусства, хранящимися в прославленных собраниях Парижа - Лувре, Музее Импрессионизма, Музее Родена, Национальном музее Современного Искусства и других коллекциях столицы Франции....

Цена:
219 руб

По Пушкинским местам
По Пушкинским местам
Пушкинские места - это дома, где жил или бывал поэт; аллеи старых парков, холмы и озера, набережные и памятники, которые его вдохновили. Пушкинских мест много. Лишь некоторые из них, наиболее значительные, представлены на страницах этой книги: Царское село и лицей, берега Невы, Псковская губерния, Михайловское, Святогорский монастырь и некоторые другие.
Книга прекрасно иллюстрирована....

Цена:
175 руб

 Эрмитаж. Интерьеры / The Hermitage: Interiors (набор из 16 открыток)
Эрмитаж. Интерьеры / The Hermitage: Interiors (набор из 16 открыток)
Предлагаем вашему вниманию набор открыток с изображением коллекций Государственного музея "Эрмитаж", посвященных интерьерам....

Цена:
54 руб

Шедевры живописи из собраний лучших художественных галерей Европы
Шедевры живописи из собраний лучших художественных галерей Европы
Открыв этот великолепный альбом, вы словно окажетесь в залах европейских дворцов - хранилищ картин многих прославленных художников. Вы сможете увидеть шедевры мировой живописи, насладиться искусством древних мастеров, совершить экскурсии по знаменитейшиммузеям Европы.

"Выдающийся искусствовед Федерико Дзери образно определил музей как "смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знание". Возникший по вполне определенным мотивам и связанный с вполне конкретными обстоятельствами, музей представляет собой систему, значение которой можно охарактеризовать как документ культуры и вкусов определенной эпохи. Это объясняет его ценность для понимания национальной истории, как уникальное свидетельство политической, социальной и экономической структуры общества, как контекст, в котором эта структура выражается. Таким образом, декодификация понятия "музей", доступное исключительно внешнему восприятию, требует применения особых ключей. К таким ключам относятся как специальные, так и популярные пособия, информационные и тематические маршрутные путеводители - незаменимые средства для установления связи между музеем и публикой. Очерк Марии Мауджери, посвященный истории создания, содержанию и особенностям десяти самых крупных музеев Европы, представляет собой достойный образец корректной и точной декодификации многослойной и сложной структуры. "Шедевры живописи" сдержано и точно показывают исторические события, связанные с формированием музеев, и являются антологией вкусов, отраженных в грандиозных галереях Европы. Среди многих факторов, повлиявших на их возникновение, выделяется своей определяющей важностью коллекционерская страсть коронованных особ. Династийные собрания и формирование в эпоху барокко роскошных выставочных помещений -галерей - явились главным составляющим в генезисе знаменитых национальных музеев".

Кристина Де Бенедиктис



Формат 23 x 29 см....

Цена:
839 руб

Мария Сокологорская Вена. Музей истории искусства (подарочное издание)
Вена. Музей истории искусства (подарочное издание)
Оригинально оформленное, богато иллюстрированное подарочное издание в тканевом переплете и суперобложкой. Книга вложена в футляр, обтянутый тканью.

  • Новый альбом в серии "Великие музеи мира";
  • Самое полное собрание живописи одного из крупнейших музеев Европы в одном альбоме;
  • Высочайшее качество полиграфии, потрясающие иллюстрации;
  • Прекрасный подарок ценителю искусства и прекрасное дополнение домашней библиотеки.


  • Картинная галерея этого музея считается по величине четвертой в мире и включает в себя живопись европейских художников ХIV-XVIII веков. Из итальянцев здесь представлены Мантенья и Рафаэль, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Караваджо. Северное возрождение олицетворяют Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Питер Брейгель Старший. В разделе фламандской живописи картины Рубенса, Йорданса, Антониса ван Дейка. В голландском разделе Рембрандт, Халс, Вермер, Терборх. Немецкое искусство представляют шедевры Дюрера, Кранаха, Ганса Гольбейна, испанское - портреты кисти Веласкеса. Вступительная статья знакомит с историей коллекции, основу которой заложили императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов в ХV веке....

    Цена:
    7791 руб

    Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
    2013 Copyright © MuseumPass.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования