Музейное дело
Музейное дело и охрана памятников 070503 Тюмень

Музейное дело и охрана памятников 070503 Тюмень

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра истории и музееведения

 

 

Учебно-методический комплекс

Дисциплина:

Музееведение:

ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

Цикл: ОПД.Ф.

Специальность: 070503.65  «Музейное дело и охрана памятников»

Квалификация выпускника музеевед

Тюмень 2005

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музей как социальный и культурный институт имеет богатейшую историю. Понимание феномена музея невозможно, если не рассматри-вать его в историческом развитии. История музейного дела является составной частью музееведения, как теория и прикладное музееведение. Среди учебных предметов в системе подготовки музееведа. курс истории музейного дела занимает значительное место.

Познание и правильное понимание прошлого является необходимым для современной работы с ее проецированием в будущее. Критически освещая прошлое, история музейного дела помогает лучше осмыслить настоящее, правильно использовать опыт предшественников, увидеть их достижения и неудачи, осмыслить причины неудач, чтобы облегчить поиски нового. Изучение истории музейного дела способствует развитию у будущего музееведа способности исторического мышления. На примерах развития музейных концепций и идей музеевед учится видеть, как менялись и развивались функции, характер коллекций и музеев, отношение к ним, качественный и количественный состав музейных посетителей – в зависимости от изменявшихся культурных, политических и социальных условий.

Целью курса «История музейного дела» является освещение этапов развития музейного дела в мире для реконструкции общей картины формирования социальных и культурных функций музеев, способов реализации этих функций на практике и вставить целью познакомить студентов с этапами развития музейного дела

В задачи курса входит

•освещение предпосылок, условий создания, содержания главных этапов развития предмузейных собраний и музеев;

•истолкование закономерностей развития музейного дела в отдель-ных регионах мира;

•рассмотрение деятельности музейных учреждений, музееведческих организаций, подготовки музейных работников, издательской деятельности разного профиля, эволюции музейной архитектуры, музееведения как науки;

•содействие пониманию студентами закономерностей развития музейного дела в прошлом и представлению дальнейшего их развития.

Программой предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий. Студенты в ходе обучения должны подготовить доклад по из-бранной теме. Изучение курса завершается экзаменом.

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТИЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Специальность: 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников»

Квалификация выпускника музеевед

Дисциплина Музееведение

Введение в специальность. Объект и предмет музееведения, соотношение с дисциплинами историко-культурного цикла; понятийно-терминологический аппарат. Музееведческие теории: общее и особенное.

История музейного дела.  Основные этапы становления и развития музея как социокультурного института; коллекционирование и формирование музе¬ев в эпоху Возрождения; первые учреждения музейного типа в России (Оружейная палата, Кунсткамера и пр.); крупнейшие частные собрания России и Западной Европы; проекты орга¬низации национального музея России; первые частные музеи в Х1Х в.; профильные музеи; но¬вые виды музеев; частное коллекционирование; музейная тема на археологических съездах; предварительный музейный съезд. Новая музейная политика в 20-30 гг. ХХ  в.; музейное законодательство; формирование новой сети музеев; музейное дело в советскую эпоху; музейная политика во второй половине 80-90-е гг.; международные связи музеев; ИКОМ; поиск перспективных моделей музея  ХХ1 в.

Теоретические проблемы музееведения. Музей как социокультурный институт: функции, типо¬логия, современные концепции. Музейная коммуникация, ее основные модели. Музейная сеть: анализ и прогнозирование. Ведущие музееведческие центры в России и за рубежом; состояние и тенденции му¬зееведческих исследований. Музейный предмет; классификация музейных предметов. Музейное источниковедение; методы раскрытия информационного потенциала музейного источника. Коммуникативные свойства музейного предмета; мемориальность, аттрактивность, экспрессивность  и репрезентативность.

Государственный музейный фонд. Музейное собрание как источниковая база научных исследований. Фонд музея, его структура и состав. Виды музейных коллекций.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I. Зарождение и развитие музеев

1.История музейного дела как составная часть музееведения. Понятие истории музейного дела. Объект и предмет истории музейного дела. История музейного дела в структуре музееведения. Методы изучения истории музейного дела.

2.Историография и источники истории музейного дела. Источниковедение истории музейного дела – определение понятия. Основные группы и характеристика источников истории музейного дела. Характеристика историографии истории музейного дела.

3.Эволюция музея. Определение понятия и этимология слова “музей”. Первопричина появления музеев. Коллекционирование как основа возникновения музеев. Понятия “собирательство”, “коллекционирование”, “коллекция”, “собрание”. Теории происхождения музеев: субъективно – эстетическая; биологическая, филологическая. Социальная и др. Периодизация истории музейного дела. Различные подходы к периодизации истории музейного дела отечественных и зарубежных историков музейного дела (А. Виттлин, Ю. де Варен-Боана, З. Жигульского, Дж. Льюиса, В.Грицкевича и др.). Выделение и характеристика основных периодов истории музейного дела.

4.Собирательство и коллекционирование в древнем мире. Мотивы собирательства: экономический, сакральный, социального престижа, групповой принадлежности и др. Вотивные и сакральные собрания древнего мира. Греческие Мусеи. Характер собраний Древнего Рима. Предмузейные собрания в странах Востока и Азии.

5.Собирательство и коллекционирование в средневековой Европе. Религиозный характер культуры средневековья. Отношение к ценностям античной эпохи. Церковные ризницы и источники их пополнения. Характер собраний. Средневековое понимание “вещи” как символа (А.Блаженный).

6.Коллекционирование и возникновение музея в эпоху Возрождения. Оживление в эпоху Возрождения интереса к прошлому. Повышение интереса к окружающему миру. Привлечение внимания к эстетическому и эмоциональному воспи-танию личности. Начало систематического коллекционирования в эпоху Возрождения. Место коллекционирования в создании первых музеев. Собирательство в Италии. Коллекционеры и покровители искусства. Роль географических открытий в развитии коллекционерства. Научные общества и их собирательская деятельность. Возникновение первых музеев и учреждений музейного типа( кунсткамеры, кабинеты, галереи и пр.) как показатель духовного подъема европейского общества. Появление специализированных коллекций художественных, естественнонаучных, технических и др. Крупнейшие музеи мира зародившиеся в этот период.(Музеи Ватикана, Дрездена, Галерея Уффици и др.)

7.Развитие музея в XVII веке и в эпоху Просвещения. Развитие науки в эпоху Просвещения. Влияние идеологии Просвещения на развитие музейного дела. Открытие частных музеев для публики в конце XVII- начале XVIIIв. Изменение состава коллекционеров. Коллекционерство в Италии (Вилла Боргезе, Вилла Альбани). Учреждение Капитолийского музея. Развитие частного коллекционирования в странах Европы. Художественное коллекционирование в Голландии. Взаимо-влияние научной и музейной деятельности. Открытие Британского музея. Анатомические и зоологические коллекции Европы. Техническое коллекционирование. Просветительная направленность музеев и частных коллекций.

8.Музейное дело в конце XVIII первой половине XIX в.

Расширение публичности и общедоступности в отдельных европейских музеях. Открытие музеев во Франции. Музей искусств во дворце Лувр, Музей естественной истории, Консерватория искусств и ремесел (науки и техники) и др. Публичные художественные собрания Европы. Первые национальные, музеи (Национальный музей в Цюрихе, Исторический музей в Берне, Базельский и Гарлемский музеи). Первые специальные сочинения, излагающие принципы организации музеев.(И. Д. Майор, Л. К. Штурм, Д. Ф. Никелиус “ Музеография, или Руководство к правильному пониманию и полезному учреждению музеорума или раритет – камеры”.) Повышение роли музеев в обществе. Становление музейной архитектуры.

9.Музейное дело во второй половине XIX – начале XX века. Формирование музея как социокультурного института. Влияние технического прогресса и урабанизационных процессов на развитие музейного дела. Разделение декоративно-прикладного искусства и промышленного производства. Всемирная промышленная выставка. Разделение музеев по профилю. Развитие музеев археологии и естественной истории. Университетские музеи. Развитие образовательной функции музеев. Появление профессии – экскурсовод.

Развитие американских музеев. Их отличие от музеев Европы. Североамериканская концепция музея.

Возникновение музеев под открытым небом.

10.Состояние музейного дела в странах Европы и Америки в 1918-1945 годах. Музеи в условиях тоталитарных режимов. Проникновение идеологии в музейное дело. Налаживание устойчивых связей музей-школа. Музеи в тотали-тарной Германии.

11.Тенденции развития музейного дела со второй половине XX века до современности. Концептуальные и организационные новации в музейном мире. Международные организации и к3ультурное наследие. История создания и деятельность ИКОМ. Проблемы сохранения культурного наследия. Вопросы реституции музейных ценностей. Отношение музея и общества. Новые типы музейных учреждений. Развитие музеологии.

Раздел II. История музейного дела в России

12.Домузейное собирательство на Руси.

Собрания при монастырях и храмах как отечественные формы накопления исторических и культурных ценностей. Собиратели и коллекции в домузейный период. Царские древлехранилища – протомузеные учреждения. История Оружейной палаты.

13. Период зарождения отечественного музейного дела. (первая половина XVIII века) Основание первого в России публичного музея – Петровской кунсткамеры. Его влияние на развитие музейного дела в России. Личные коллекции Петра. Энциклопедический характер частного собирательства как показатель развития науки и европеизации российского общества. Коллекции Я. Брюса и других собирателей. Начало дворцового собирательства.

14. Развитие музейной деятельности и коллекционирования в России в середине, второй половине XVIII века. Влияние российского просвещения на развитие музейного дела. Дворцовые музеи и хранилища. Дворцовые собрания как образец богатства, славы, престижа царствующего дома. Своеобразие формирования и сохранения дворцовых коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Рождение Эрмитажа – первого русского художественного музея. Музей академии художеств. Частное коллекционирование. Зарождение учебных и ведомственных музеев. Музейное дело на окраинах государства. Основание первого музея местного края в Иркутске. Первые музеи научных обществ.

15.Музейное дело в России в первой половине XIX в. Влияние развития исторической науки на становление музеев в России. Археологические открытия и развитие музеев. Влияние общественной мысли на развитие музейного дела. Деятельность гр. Н. П. Румянцева. Первые проекты национального музея в России Ф. Аделунга и Б. Вихмана. Осознание образовательно-просветительного и идеологического значения музеев. Открытие музеев для публики. Положение царских хранилищ. Открытие Оружейной палаты. Частное коллекционирование и его роль в становлении и развитии отечественных музеев. Интерес собирателей и коллекционеров к предметам собственной истории. Возникновение первых музеев местного края (в Иркутске, Барнауле, Астрахани и др.).

16.Тенденции развития музейного дела в России в пореформенный период (середина XIX в. начало XXв.). Влияние государственных реформ на развитие музейного дела. Усиление роли общественности и личной инициативы – ученых, разночинной интеллигенции, купечества – в создании столичных и провинциальных музеев, в развитии нового типа общедоступных (публичных) музеев, специально направленных на просвещение народа, распространение научных знаний. Осознание общественных функций музея. Философская концепция Н. Федорова. Количественный рост музеев и формирование профильных групп. Роль научных обществ, статистических комитетов, ученых архивных комиссий, учебных заведений в организации музеев. Музеи местного края. История создания Тюменского музея местного края.

17.История крупнейших российских музеев, основанных во второй половине XIX – начале XX века. Возникновение крупнейших музеев страны. История возникновения, развития Политехнического, Исторического, Русского, и др. Состав коллекций, научная и просветительская деятельность музеев.

18.Российские коллекционеры и меценаты второй половины XIX – начала XX века. Изменение состава коллекционеров во второй половине XIX века. Интересы российских коллекционеров, тематика и состав их коллекций. Меценатство в музейном деле. Открытие личных коллекций для публики, превращение их в музеи. История Третьяковской картинной галереи. Коллекционерская и музейная деятельность Тенишевой, Бахрушиных, Цветаева и др.

19.Музейное дело в России в первой трети ХХ в. Государственная политика в области музейного дела в 1920е – 1930е гг. Развитие музейной сети. Положительное и отрицательное влияние новой государственной политики на развитие музейного дела. Музейные распродажи. Первые законодательные акты в области музейного дела и охраны памятников. Создание единой музейной сети в стране. Быстрый рост музеев и активизация их деятельности. Возникновение музеев новой категории: дворцов, особняков, усадеб и пр., рост мемориальных музеев. Создание музеев, посвященных революционному движению. Первая всероссийская конференция по делам музеев, ее значение. Музеи в годы гражданской войны. Нужды социалистического строительства и судьба культурных ценностей. Первый Всероссийский музейный съезд и публикация журнала “Советский музей”. Развитие экспозиционной и научно - просветительской деятельности отечественных музеев. Идеологизация музеев в конце 30х гг.

20.Развитие музееведческой мысли в 1920е гг. Предпосылки, способствующие появлению и развитию музееведческих идей. Музейные и краеведческие конференции. Музееведческие периодические издания. Разработка понятия “му-зейная сеть”, первых классификационных схем (напр. Ф. И. Шмитом). Исследования, посвященные методике музейного дела, работе с аудиторией (А.В. Бакушинский, Н.П. Анциферов, Н.А. Гейнике и др.). Разработки в области теории экспозиции (Ф. И. Шмит, А. У. Зеленко, Н. М. Дружинин). Романов, Шмит. Вальдгауэр , их вклад в развитие отечественного музейного дела.

21.Музеи во время Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Сохранение культурных ценностей в годы Великой отечественной войны и послевоенное время. Основные направления деятельности музеев в экстремальных условиях. Эвакуация музеев. Просветительские формы работы музеев в военных условиях. Урон, нанесенный отечественным музеям войной. Судьба крупнейших музеев в годы войны. Положение ТОКМ в военные годы. Восстановление музеев в послевоенные годы. Восстановление жемчужин национальной и мировой культуры. Вопросы реституции культурных ценностей.

22.Особенности развитие музейной сети СССР в период “музейного бума” в 60–80-е годы ХХ в. Основные тенденции развития музейного дела в СССР во второй половине XX в. Усиление интереса к отечественной истории и культуре после XX съезда КПСС. Рост внимания к вопросам охраны и использованию памятников истории и культуры, активизация музейной деятельности. Создание историко-архитектурных музеев–заповедников. Развитие сети общественных музеев. Дальнейшая активизация музейного дела в России в 1960 – 1980е гг. как результат растущего во всем мире интереса к музеям как аккумуляторам исторического опыта, эстетических ценностей, хранителям и пропагандистам традиций, как средству взаимообогащения культур, взаимопонимания народов. Законодательные акты в области музейного дела. Характеристика музейной сети. Научные исследования в области музейного дела. Идейно – политическая направленность музейной деятельности и интенсивный творческий поиск в области музейного проектирования, экспозиционно-выставочной деятельности, музейной педагогики. Деятельность музеев в период изменений общественно – политической жизни страны с середины 1980-х гг.

23.История музейного образования в России. Осознание музейного дела как самостоятельной области профессиональной деятельности. Становление музееведческой профессии в начале XX века. Формирование системы подготовки кадров в области музейного дела в первой половине XX века. Становлениесети учебных заведений России во второй половине XX века. Современное состояние музееведческой профессии.

24.Музейная сеть Тюменской области. История создания музеев в Тюмени, Тобольске, Обдорске. Формирование музейной сети Тюменской области. Государственные музеи Тюмени и области. Ведомственные музеи, тематика собраний и направления деятельности. Место в музейной сети общественных и частных музеев.

25.История законодательства в области музейного дела. Первые законодательные акты об охране памятников в древнем мире. Запреты на вывоз ценностей в Италии (со второй половины 15 века). Развитие законодательства об охране памятников в странах Европы в 19 веке. Изменение законодательства с развитием понимания понятия памятник в первой половине XX века. “Пакт Рериха”. Формирование понятия “кул?турное наследие”. Деятел?ност? ЮНЕСКО.

История охраны памятников в России. Археологическая комиссия (1859г.). Проекты Московского археологического об?ества. История советского законодател?ства в области охраны и испол?зования кул?турных ?енностей. Сохранение ?енностей в годы Великой Отечественной войны.

26. Современный музейный мир России. Поиск перспективных моделей музея XXI века.Новый этап в Российском музейном деле с начала 1990-х гг. Изменение социального статуса музея. Новые технологии в музейной деятель-ности. Современное состояние музеев. Музеи нового типа, их деятельность (детские, корпоративные, музеи, экомузеи и др.). Проблемы сохранности и безопасности культурного наследия. Перспективы развития российского музейного дела. Новые музейные концепции. Перспективные модели музеев.

Литература:

1.100 великих музеев мира / сост. Н.А.Ионина. – М:Вече, 1999.

2.500 шедевров / ред. Н.А. Борисовская и И.С.Горди. – М.: Слово, 1997.

3.Бестужев-Лада, И. Музей в системе культуры / Бестужев-Лада И., Озер-ная М. // Декоративное искусство СССР. – 1976. – №9.

4.Большакова, Л. Государственная Третьяковская галерея: путеводитель. – М., 1978.

5.Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Живопись XIX – начала XX века. – М.,1993.

6.Грицкевич, В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П. Грицкевич. – СПб., 2001. – 416 с.

7.Каспаринская, С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII – начало XX в.) // Музей и власть. – М.,1991.

8.Левинсон-Лессинг, В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764 – 1917) / Левинсон-Лессинг В.Ф. – Л., 1985.

9.Лысикова, О.В. Музеи мира: учеб. пособие / О.В. Лысикова. – М.: Флин-та: Наука, 2002.

10.Малицкий, Г.Л. Основные вопросы истории музейного дела в России (до 1917.) // Очередные задачи перестройки работы краеведческих музеев. – М., 1950.

11.Музеи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: путеводитель / отв.ред. Я.А. Яковлев – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2004.

12.Музейное дело России / под ред. Каулен М. Е., Коссовой И. М., Сундие-вой А. А. – М.: ВК, 2003. – 614 с.

13.Музейный компас Сибири. Ямало-Нене?кий автономный округ. Справочник. – Барнаул:Алт ГАКИ,2005.

14.Ненарокомова, И.С. Государственные музеи Московского Кремля / Ненарокомова И.С. – М., 1992.

15.Никишин, Н.А. Развитие культуры и музеи-заповедники // Музееведение. На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники. – М., 1991.

16.Овчинникова, Б.Б. Из истории русских музеев / Овчинникова Б.Б., Чижова Л.В. –  Екатеринбург, 1992. – 114 с.

17.Овчинникова, Б.Б. Из истории русских музеев / Овчинникова Б.Б., Чижова Л.В. – Екатеринбург, 1992. – 114с.

18.Основы музееведения: учебное пособие/ под ред. Э.А.Шулепова. – М.: Едиториал УРСС,2005. – С.108-146.

19.Основы музееведения: учебное пособие/ под ред. Э.А.Шулепова. – М.: Едиториал УРСС,2005. – С.108-146.

20.Очерки истории музейного дела в России. Т. 1-7. – М., 1957-1971.

21.Павлова, Н.Н.. Монастыри и музеи. Исторический экскурс в поисках перспективных моделей освоения историко-культурного наследия // Музееведение. На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники. – М., 1991.

22.Поршнев, В.П. Музы и музеи: учеб.-метод.е пособие для студентов спец. «Музейное дело и охрана памятников». – СПб., 1997.

23.Равикович, Д.А. Музейные деятели и коллекционеры в России XVIII – нач. XX в. // Концептуальные проблемы музейной энциклопедии. – М., 1990.

24.Равикович, Д.А. Местные художественные музеи второй половины XIX – начала XX века // Труды НИИ музееведения. – М.,1962. – Вып.7.

25.Разгон, А.М. Музееведение как научная дисциплина // Музееведение. Музеи исторического профиля. – М., 1988.

26.Разгон, А.М. Предварительный музейный съезд – итоги развития музей-ного дела в России // Музей и власть. Ч. 2. – М.,1991.

27.Российская музейная энциклопедия: в 2 кн. – М., 2001.

28.Российская музейная энциклопедия: Интернет-версия (Информационный ресурс: http://www.museum.ru/rme/).

29.Современное состояние и перспективы развития этнографических музеев Ханты-Мансийского автономного округа в новом тысячелетии // ред. Я.Г.Солодкина, Т.А. Клименовой. – Ханты-Мансийск: Полиграфист,2003.

30.Станюкович, Т.В. Кунсткамера Петербургской Академии Наук / Станю-кович Т.В. – М., – Л., 1953.

31.Старикова, Ю.А. Музееведение: конспект лекций / Старикова Ю.А. – М.: Приор-издат,2006. – 128с.

32.Труевцева, О.Н. Музеи Сибири во второй половине XX века / О.Н. Тру-евцева. – Томск, 2000.

33.Тюменский областной краеведческий музей (краткий исторический очерк) // Хозяйство русских в коллекциях Тюменского областного краеведческого музея / отв.ред. Н.А.Томилов. – Тюмень,1994.

34.Фролов, А.И. Основатели российских музеев / Фролов А.И. – М., 1991.

35.Хадсон, К. Влиятельные музеи / Кеннет Хадсон; пер.с англ. – Новосибирск: “Сибирский хронограф”, 2001.

36.Чижова, Л.В. Из истории художественных музеев России / Чижова Л.В. – М., 1991.

37.Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: учеб. пособие для студентов педагогич. и гуманитарных вузов / Шляхтина Л.М., Фокин С.В. – СПб., 2000.

38.Эрмитаж зо 200 лет (1764-1964). История и состав коллекций. Работа музея. – М.-Л., 1964.

39.Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Юренева Т.Ю. – М.: Русское слово, 2003.


просмотров: 2085
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Wooden Antique Style Church WINDOW Frame Primitive Wood Gothic 30 1/2" Shabby

$125.00
End Date: Saturday Mar-23-2019 12:53:12 PDT
Buy It Now for only: $125.00
|
Vintage style gold chandelier.

$45.00
End Date: Thursday Mar-21-2019 13:16:35 PDT
Buy It Now for only: $45.00
|
Vintage Wood Explosive Box

$31.00
End Date: Wednesday Mar-20-2019 10:29:25 PDT
Buy It Now for only: $31.00
|
GORHAM KING EDWARD STERLING SILVER BOUILLON CREAM SOUP SPOON- NO MONOGRAM

$30.00
End Date: Tuesday Mar-19-2019 19:48:27 PDT
Buy It Now for only: $30.00
|
wood corbels pair

$10.00
End Date: Tuesday Mar-19-2019 19:17:23 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
IMPORTANT Art Deco Machine Age Estate Relief Panels Rockerfeller Center PDF list

$9.99
End Date: Thursday Mar-21-2019 15:47:03 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
* Carved Wooden Dough Bowl Primitive Wood Trencher Tray Rustic Home Decor 8-10"

$16.95
End Date: Friday Mar-8-2019 10:52:33 PST
Buy It Now for only: $16.95
|
2 Door Barn Cast Iron Gate Pull Shed Handle Rustic Antique Style Handles 6-3/4"

$49.99
End Date: Wednesday Mar-20-2019 14:51:26 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Музей арт печать голубая обнаженная пабло пикассо

1 042,86 руб.
End Date: 13.03 04:30
Buy It Now for only: US 1 042,86 руб.
Buy it now |
Джона Эверетта Милле-Офелия, музей арт постер, искусство холст печать

5 115,77 руб.
End Date: 01.03 05:30
Buy It Now for only: US 5 115,77 руб.
Buy it now |
Музей художественная печать творение нко микеланджело buonarotti

845,97 руб.
End Date: 26.02 18:14
Buy It Now for only: US 845,97 руб.
Buy it now |
музей искусства печать боев temeraire Джозеф MW Тернер

1 141,30 руб.
End Date: 24.03 01:54
Buy It Now for only: US 1 141,30 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Музеи, коллекции, собрания
 
Художественные памятники Вологды Art Monuments of Vologda
Художественные памятники Вологды
Город Вологда возник в глубокой древности на высоком правом берегу реки с тем же названием. Значение топонима "Вологда" до сих пор остается не совсем ясным.
Художественные сокровища древней Вологды сосредоточены главным образом в коллекциях Вологодского областного краеведческого музея. Они отражают преимущественно творчество местных мастеров, хотя встречаются и привозные произведения. Многие ценные памятники художественной культуры вологодского края находятся в музеях Москвы и Ленинграда, а также в районных музеях Вологодской области, но этот материал выходит за пределы задач данного альбома....

Цена:
305 руб

Русская живопись в музеях РСФСР. Выпуск II
Русская живопись в музеях РСФСР. Выпуск II
Москва, 1956 год. Государственное издательство изобразительного искусства (Изогиз).
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

В альбом включены произведения, хранящиеся в Кировском областном художественном музее имени А.М.Горького, Молотовской государственной художественной галерее, Ярославском областном художественном музее, Калининской областной картинной галерее.
В альбом вошли 53 репродукции картин....

Цена:
239 руб

Кремль Москвы
Кремль Москвы
Москва, 1957 год. Издательство "Московский рабочий".
С иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая. В издании представлен ряд очерков разных авторов, посвященный московскому Кремлю: "Из истории Кремля" (В первые годы после революции. Страницы летописи. XIX и начало ХХ века), "Архитектурные памятники" (Детинец Юрия Долгорукова. Дубовый град Ивана Калиты. Белокаменный Кремль Димитрия Донского. Кремль Ивана III. Кремлевское строительство в XVI века. Расцвет Кремля в XVII столетии. Кремль в XVIII и XIX веках. Начало нового расцвета), "Древняя живопись" (Успенский собор. Благовещенский собор. Архангельский собор. Церковь Ризоположения, палаты и терема), "Оружейная палата" (Оружие. Золотые и серебряные изделия. Вышивки, ткани, одежда. Конюшенная казна. Посольские дары)....

Цена:
225 руб

 Государственная Третьяковская галерея (подарочное издание)
Государственная Третьяковская галерея (подарочное издание)
Государственная Третьяковская галерея является одним из крупнейших в России хранилищ отечественного изобразительного искусства. Начало ей положила блестящая коллекция русской живописи, собранная московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым и в 1892 году переданная им городу Москве. Задуманная своим основателем как музей, позволяющий "иметь понятие о всех русских художниках", Третьяковская галерея представляет посетителям уникальное собрание древнерусской иконописи, шедевры отечественного изобразительного искусства XVIII-XIX веков, а также наиболее выдающиеся достижения русского и советского искусства XX века.
Сегодня Государственная Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Ее основная экспозиция располагается на своем первоначальном месте в исторической части Москвы, в тихом Лаврушинском переулке. В здании на Крымском валу представлены лучшие произведения искусства XX века. Со славными страницами истории русского искусства знакомят филиалы Галереи: Дом-музей В.М.Васнецова, Музей-мастерская А.С.Голубкиной, церковь Святителя Николая в Толмачах и другие.

Размер футляра: 24,5 см х 31,5 см....

Цена:
5610 руб

Андрей Романовский Музей Орсе. Париж (подарочное издание)
Музей Орсе. Париж (подарочное издание)
Богато иллюстрированное подарочное издание в футляре с шелковым ляссе.

Альбом Музей Орсе посвящен ряду шедевров из крупнейшего собрания французской живописи середины XIX - начала XX века. Открытый в 1986 году в Париже, Музей Орсе ежегодно привлекает многие тысячи посетителей, желающих увидеть здесь в первую очередь картины импрессионистов и постимпрессионистов, чье творчество представлено в экспозиции музея с максимальной полнотой. Впрочем, дирекция Musee d'Orsay стремится к тому, чтобы дать зрителям столь же полное представление и о других отечественных школах - салонно-академической, реалистической, символистской и других, - не отдавая явного предпочтения ни одной. Этот принцип подачи "материала" сохранен и в альбоме, который читатель держит в руках. Обзор картин предваряет рассказ о предыстории музея, чьи коллекции располагаются в перестроенных корпусах железнодорожного вокзала, воздвигнутого в 1900 году.

Альбом может представлять интерес как для широкого круга читателей, так и для специалистов-искусствоведов и станет хорошим подарком друзьям и близким....

Цена:
5007 руб

Алмазный фонд СССР
Алмазный фонд СССР
Книга небольшого формата представляет из себя иллюстрированный каталог выставки Алмазного фонда СССР.
Алмазный фонд СССР является собранием уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность. Показать сокровища Алмазного фонда СССР в полном объеме, конечно, не представляется возможным. Экспонируемая выставка знакомит с характером и многообразием этого редчайшего собрания драгоценностей....

Цена:
439 руб

Василий Суриков в Русском музее
Василий Суриков в Русском музее
Иллюстрированное издание к 150-летию со дня рождения представляет все произведения В.И.Сурикова из коллекции Русского музея; содержит краткую биографию художника, а также сведения о его выставках, состоявшихся в Русском музее.

Формат: 24,5 см x 32 cм....

Цена:
990 руб

 Галерея старых мастеров. Кассель
Галерея старых мастеров. Кассель
Альбом знакомит читателя с богатствами Картинной галереи старых мастеров - уникального собрания правителей Гессен-Касселя, экспонирующегося в Художественном музее Вильгельмсхеэ в Касселе. Жемчужина коллекции - работы нидерландских мастеров XV-XVI веков.
Начало формирования Картинной галереи старых мастеров относится к 1509 году. Самым азартным коллекционером живописи, не скупившимся на финансовые затраты, стал ландграф Вильгельм VIII. В 1748-1756 годы его агенты по искусству закупили в городах Франции, Италии, Голландии и Германии около 800 картин. Тогда же для галереи были отведены специальные залы во дворце. В конце XVIII - начале XIX века кассельская галерея по художественному уровню считалась единственной соперницей Берлинской в протестантских землях Германии. Неоспоримая художественная ценность шедевров, собранных Вильгельмом VIII и его наследниками, стала причиной их остро драматической судьбы в эпоху наполеоновских войн. Сегодня коллекция Галереи старых мастеров насчитывает более 1200 картин, из которых около 450 открыты для посетителей. Жемчужина коллекции - работы нидерландских мастеров XV-XVI веков. Большую долю музейных площадей занимает живопись фламандских художников XVII века: Петера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Халса. Кассельская коллекция Рембрандта - одна из наиболее полных в Европе. Не менее интересно представлены в музее немецкие и итальянские мастера....

Цена:
2610 руб

И. А. Карпенко Пасхальная открытка. Альбом-каталог
Пасхальная открытка. Альбом-каталог
В альбоме-каталоге представлено около 300 пасхальных открыток из коллекции Н.С.Тагрина, переданной Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Опубликованные "открытые письма" были изданы в начале XX столетия крупнейшими российскими и западноевропейскими фирмами.

Издание рассчитано на историков, искусствоведов и всех, кто интересуется историей Санкт-Петербурга и судьбами частных коллекций в России....

Цена:
1179 руб

Е. В. Громова Утраченный музей. Шедевры живописи из Музея нового западного искусства
Утраченный музей. Шедевры живописи из Музея нового западного искусства
Музей нового западного искусства был создан в Москве в 1928 году на основе частных коллекций двух московских промышленников Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова. Обладая удивительной смелостью и интуицией, они собрали первоклассную коллекцию французской живописи конца XIX - начала XX века, от трепетно-эфемерного импрессионизма до рационального кубизма, насчитывающую более 500 работ. К сожалению, в 1948 году музей был расформирован, а шедевры поделены между Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем.
Данный альбом предоставляет возможность увидеть, как выглядела экспозиция музея, объединившая "истории увлечений" двух самобытных и талантливых коллекционеров мирового значения, познакомиться с историей создания коллекций Морозова и Щукина, для которых собирание произведений искусства было делом всей их жизни.

Для широкого круга читателей....

Цена:
1724 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2013 Copyright © MuseumPass.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования